PRAV.BY
ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ и КОНСУЛЬТАЦИИ
+375 (29) 694-29-29 (Velcom)
+375 (33) 376-29-29 (МТS)
+375 (17) 294-29-29 (город)

e-mail: Zab-gor@mail.ru

Стоимость услуг

Положение о Третейском суде при ООО «ЮрПортал»

СТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Постоянно действующий третейский суд при ООО «ЮрПортал» (далее если иное не предусмотрено по тексту – Суд или Третейский суд) является подразделением Общества с ограниченной ответственностью «ЮрПортал», зарегистрированного Минским городским исполнительным комитетом 23 апреля 2014 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с регистрационным номером 192262165 (далее – Общество).

1.2. Наименование Третейского суда:

на русском языке:

  • полное наименование: Постоянно действующий третейский суд при ООО «ЮрПортал»;
  • сокращенное наименование: Третейский суд при ООО «ЮрПортал».

на белорусском языке:

  • полное наименование: Пастаянна дзеючы трацейскі суд при ТАА «ЮрПартал».
  • сокращенное наименование: Трацейскі суд пры ТАА «ЮрПортал».

1.3. Местонахождение Третейского суда: Республика Беларусь, город Минск, переулок Броневой, дом 5, пом. № 1 (2-й этаж).

1.4. Третейский суд независим при разрешении споров и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О третейских судах», нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь и иными актами законодательства Республики Беларусь, Регламентом постоянно действующего Третейского суда в сфере информационных технологий и интеллектуальной собственности, и настоящим Положением.

1.5. Третейский суд имеет печать и бланки с наименованием Третейского суда.

 

СТАТЬЯ 2. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕТЕЙСКОГО СУДА

Третейский суд осуществляет свою деятельность на принципах:

—           законности, означающей, что при разрешении споров третейские судьи руководствуются нормами Конституции Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь «О третейских судах» и иных актов законодательства Республики Беларусь;

—           независимости, означающей, что при разрешении споров третейские судьи независимы, принимают решения в условиях, исключающих какое-либо воздействие на них;

—           состязательности и равенства сторон, означающих, что стороны в третейском разбирательстве наделены равными правами и обязанностями;

—           конфиденциальности означающий, что третейский судья не вправе разглашать сведения, ставшие известными ему в ходе третейского разбирательства, без согласия сторон или их правопреемников. Третейский судья не может быть допрошен в качестве свидетеля о сведениях, ставших ему известными в ходе третейского разбирательства;

—           автономии воли сторон, означающей, что стороны по предварительному согласованию между собой имеют право самостоятельно решать вопросы, касающиеся порядка третейского разбирательства по возникшему спору;

—           соблюдения права сторон на юридическую помощь;

—           содействия сторонам в достижении ими мирового соглашения на любой стадии третейского разбирательства;

—           обязательности для сторон решений Третейского суда, означающей, что стороны, заключившие третейское соглашение, принимают на себя обязанность добровольно исполнять решения Третейского суда;

—           окончательности принятых Третейским судом решений, означающей, что они не могут быть обжалованы в рамках третейского разбирательства;

—           возмездности деятельности третейских судей, означающей, что за свою деятельность по разрешению спора третейские судьи имеют право получить вознаграждение. Деятельность третейских судей не является предпринимательской.

 

СТАТЬЯ 3. КОМПЕТЕНЦИЯ ТРЕТЕЙСКОГО СУДА

 

3.1. Третейский суд разрешает любые споры, возникающие между сторонами, заключившими третейское соглашение, за исключением споров, стороной которых является юридическое лицо, обособленным подразделением которого является  третейский суд, а также споров, непосредственно затрагивающих права и законные интересы третьих лиц, не являющихся сторонами третейского соглашения, и споров, которые не могут быть предметом третейского разбирательства в соответствии с законодательством Республики Беларусь или законодательством иностранного государства, если применение законодательства иностранного государства предусмотрено третейским соглашением или иным договором между сторонами.

3.2. Спор может быть передан на разрешение Третейского суда при наличии заключенного между сторонами соглашения о передаче спора в Третейский суд (далее – Третейское соглашение).

3.3. При передаче спора в Третейский суд настоящее Положение рассматривается в качестве неотъемлемой части Третейского соглашения.

 

СТАТЬЯ 4. СТРУКТУРА ТРЕТЕЙСКОГО СУДА

 

4.1. Третейский суд состоит из Председателя Третейского суда (заместителей), третейских судей, секретаря третейского разбирательства и технических работников. Функцию секретаря третейского разбирательства может выполнять третейский судья, рассматривающий дело.

4.2. Структура Третейского суда утверждается приказом руководителя Общества.

 

СТАТЬЯ 5. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ТРЕТЕЙСКОГО СУДА

 

5.1. Председатель Третейского суда назначается и освобождается от должности Общим собранием участников ООО «ЮрПортал». Председатель Третейского суда назначается на должность на неопределённый срок.

5.2. Председатель Третейского суда должен отвечать следующим требованиям:

—           иметь высшее юридическое образование;

—           не иметь судимости за совершение умышленного преступления;

—           не иметь наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления;

—           иметь стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет.

5.3. Председатель Третейского суда:

—           организует деятельность Третейского суда, формирует состав Третейского суда для рассмотрения конкретного дела в случаях и в порядке, установленных настоящим Положением и регламентом Третейского суда, вправе присутствовать на заседаниях Третейского суда;

—           может участвовать в судебном процессе в качестве третейского судьи;

—           представляет Третейский суд во взаимоотношениях с государственными органами, иными организациями и должностными лицами;

—           осуществляет контроль исполнения решений Третейского суда в порядке, предусмотренном настоящим Положением и регламентом Третейского суда;

—           обобщает судебную практику, соблюдая условия конфиденциальности;

—           организует экспертную оценку сложных правовых вопросов, в том числе возникающих при разрешении конкретных дел, рассматриваемых Третейским судом;

—           без специальной доверенности действует от имени Третейского суда;

—           осуществляет другие полномочия, вытекающие из настоящего Положения.

5.4. Полномочия Председателя Третейского суда могут быть досрочно прекращены в следующих случаях:

—           в связи выявленным несоответствием Председателя Третейского суда требованиям, установленным настоящим Положением,

—           в связи с подачей Председателем Третейского суда заявления о досрочном прекращении полномочий.

5.5. К компетенции Заместителей Председателя Третейского суда относится:

–          организация деятельности по рассмотрению споров в соответствии с Регламентом и настоящим Положением без доверенности;

—           участие в судебном процессе в качестве третейского судьи;

—           определение лица, ведущего протокол третейского разбирательства;

—           заверение копий решений Третейского суда;

— формирование состава Третейского суда в порядке, установленном Регламентом, настоящим Положением и третейскими соглашениями;

—           осуществление контроля за исполнением решений Третейского суда;

—           организация экспертной оценки (оценки специалистов);

—           обобщение практики разрешения споров Третейским судом;

—           подготовка и рассмотрение проектов внутренних документов, касающихся деятельности Третейского суда;

—           осуществление иных полномочий, предусмотренных Регламентом и настоящим Положением.

5.6. Количество заместителей Председателя Третейского суда определяется по согласованию между Председателем Третейского суда и руководителем Общества.

5.7. Заместители Председателя Третейского суда должны иметь высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет.

5.8. Разграничение обязанностей между заместителями Председателя Третейского суда осуществляет руководитель Общества по согласованию с Председателем Третейского суда.

5.9. Заместитель (заместители) Председателя Третейского суда выполняет установленные настоящим Положением и Регламентом Третейского суда обязанности Председателя Третейского суда по его поручению.

5.10. Председатель Третейского суда уполномочен принимать любые решения и осуществлять любые действия, отнесенные к компетенции заместителей Председателя Третейского суда.

СТАТЬЯ 6. ТРЕТЕЙСКИЕ СУДЬИ

 

6.1. Третейские судьи включаются в список третейских судей на неопределённый срок и выводятся из списка третейских судей по решению Председателя Третейского суда.

6.2. Третейский судья, разрешающий спор единолично, должен иметь высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее семи лет.

В случае коллегиального разрешения спора высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет должен иметь председатель состава Третейского суда, а другие третейские судьи должны иметь любое высшее образование и стаж работы по соответствующей специальности не менее трех лет.

6.3. Третейским судьей не может быть физическое лицо:

—           являющееся государственным служащим, в том числе осуществляющее полномочия судьи в суде;

—           признанное в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;

—           имеющее судимость;

—           полномочия которого в качестве судьи суда, прокурорского работника, сотрудника органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов государственной безопасности, пограничной службы, работника органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь, налоговых, таможенных органов, иного государственного служащего, нотариуса, адвоката были прекращены в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь, по основаниям, связанным с совершением проступков, несовместимых с его профессиональной деятельностью, — в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь;

—           по иным основаниям, предусмотренным настоящим Положением и законодательством Республики Беларусь.

6.4. Полномочия Третейского судьи могут быть досрочно прекращены решением Председателя Третейского суда в следующих случаях:

— в связи с выявленным несоответствием Третейского судьи требованиям, установленным настоящим Положением,

— в связи с подачей Третейским судьей заявления о досрочном прекращении полномочий.

— в случае недобросовестного исполнения своих обязанностей, включая отказ без уважительных причин от участия в судебном заседании или неявку на судебное заседание;

— в случае разглашения информации о спорах, разрешаемых Третейским судом;

— утверждения нового списка судей Третейского суда.

6.5. Третейские судьи должны обладать необходимыми специальными познаниями в области предмета споров, подведомственных Третейскому суду и обязаны сохранять в тайне информацию о спорах, рассматриваемых Третейским судом, в том числе коммерческую и банковскую тайну.

6.6. Третейские судьи, председатели составов Третейского суда для разрешения конкретных споров избираются (назначаются) только из числа лиц, включенных в Список третейских судей.

СТАТЬЯ 7. СЕКРЕТАРЬ ТРЕТЕЙСКОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА

 

7.1. Секретарь третейского разбирательства назначается Председателем Третейского суда. Функцию секретаря третейского разбирательства может выполнять третейский судья, рассматривающий дело.

7.2. Секретарь третейского разбирательства организует делопроизводство, связанное с деятельностью Третейского суда, обеспечивает направление сторонам документов по делу, ведёт протокол судебного заседания.

7.3. Секретарь должен обладать необходимыми специальными познаниями в области предмета споров, подведомственных Третейскому суду и обязаны сохранять в тайне информацию о спорах, рассматриваемых Третейским судом, в том числе коммерческую и банковскую тайну.

 

СТАТЬЯ 8. РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ТРЕТЕЙСКИМ РАЗБИРАТЕЛЬСТВОМ

 

8.1. К расходам, связанным с третейским разбирательством, относятся:

– вознаграждение третейских судей;

– дополнительные расходы, понесенные третейскими судьями в связи с участием в третейском разбирательстве;

– расходы на организационное, материальное и иное обеспечение третейского разбирательства.

8.2. Размер третейского сбора, порядок и правила исчисления расходов, связанных с третейским разбирательством, устанавливаются регламентом Третейского суда.

 

СТАТЬЯ 9. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕТЕЙСКОГО СУДА

 

9.1. Организационное, материальное и техническое обеспечение деятельности Третейского суда осуществляется Обществом.

9.2. Хранение дел, рассмотренных Третейским судом, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Законом Республики Беларусь «О третейских судах» и регламентом Третейского суда.

СТАТЬЯ 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. По не урегулированным настоящим Положением вопросам создания и деятельности Третейского суда Третейский суд и стороны руководствуются Регламентом Третейского суда и законодательством Республики Беларусь.

10.2. Третейский суд прекращает свою деятельность по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.

 

Внимание ВАЖНО !!!

Если вы найдете качественные юридические услуги, стоимость которых ниже наших тарифов — звоните — мы сделаем цену еще ниже  на 10 %.

Третейский суд новая альтернатива Экономическому суду

Взыскание задолженности по договорам поставки и возмездного оказания услуг стало доступнее и проще.

Как начать свое дело и не прогореть?

Вы решили создать свой бизнес, но не знаете с чего начать. Мы за многолетнюю практику собрали воедино в одну юридическую консультацию все наиболее важные вопросы о создании бизнеса в Республики Беларусь для начинающих сове дело.

Статьи